+7 950 176-33-17   ⋅   Сарапул

Работник оплатил трудовую книжку — использовать ли онлайн‑кассу?

9 декабря 2020

Когда сотрудник впервые заключает трудовой договор, компания берет на себя расход за трудовую книжку. Работодатель вправе возместить потраченную сумму. Это подтверждает Постановление Правительства РФ  № 03-01-15/4355 от 25.01.2019.

Есть два способа вернуть деньги:

  • вычесть из заработной платы;
  • оплатить отдельно.

В обоих случаях использовать онлайн-кассу и печатать чек не требуется. Разъяснения есть в письмах Минфина.

В письме № 03-01-15/4355 от 25.01.2019 сказано, если компания оказывает услугу сотруднику и вычитает задолженность из зарплаты, кассовую технику использовать обязательно. Но для возмещения расходов на трудовую книжку или вкладыш применять онлайн-кассу не требуется. По 54-ФЗ эта операция не относится к расчетам.
Когда печатать чек при расчетах с сотрудниками, написано в статье Контур.ОФД.

Письмо Минфина от 13.12.2019 № 03-01-15/97808: если сотрудник вносит деньги за трудовую книжку или вкладыш на расчетный счет или в кассу, выдавать кассовый чек не придется. Эта операция также не считается расчетом.


Другие новости

27 июля

В официальном письме № 30-01-15/60743 от 20.06.2025 Минфин приравнял переводы между ИП и (или) юрлицами через СБП к переводам по реквизитам и указал, что стороны вправе не использовать ККТ, если нет непосредственного взаимодействия.

27 июля

«Автосверка с ЕНС» ー сервис, который помогает бухгалтеру проводить сверку с налоговой инспекцией. Рассказываем о возможностях сервиса, которые будут полезны вам в работе.

26 июля

Правительство утвердило новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и дополнительные коэффициенты к ним. Их нужно применять «задним числом» — с начала 2025 года. Кроме того, меняется форма декларации о плате за НВОС. 

26 июля

В 2025 году для работы с сервисом предлагаем один из трех тарифов — «Базовый», «Оптимальный», «Премиум». С начала августа вам будет доступен тот функционал, что указан в описании оплаченного тарифа.