+7 950 176-33-17   ⋅   Сарапул

За непредоставление информации регулятору страховщики получат внушительный штраф

13 августа 2023

Какая обязанность появилась у страховщиков

Недавние поправки от 13.06.2023 в 115-ФЗ разрешили не идентифицировать выгодоприобретателя при страховании в пользу третьего лица. При заключении договора информация о нем заносится в анкету со слов клиента. Идентификация потребуется лишь при наступлении страхового случая.

Однако 11 августа вступили в силу поправки в абз. 1 п. 2.3 ст. 15.27 КОАП. Они устанавливают ответственность страховых компаний за непредоставление информации о выгодоприобретателе по запросу Росфинмониторинга.

Регулятор может заинтересоваться деталями сделки по разным причинам: например, слишком крупная страховая сумма, необычная активность в отношении выгодоприобретателя или регулярная проверка. Если страховой случай не наступил, страховщик не обязан после запроса идентифицировать выгодоприобретателя. Главное — отправить в установленный срок информацию о нем из анкеты.

За непредоставление какой информации могут оштрафовать

В КОАП перечислены виды информации, которую субъекты 115-ФЗ обязаны предоставить Росфинмониторингу по запросу:

  • о движении денежных средств по счетам (вкладам) клиентов;
  • об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов;
  • о выгодоприобретателях при страховании в пользу третьего лица.

Если субъект не отправил регулятору данные в установленный срок, к нему применяются штрафные санкции.

Какие штрафы грозят за нарушение

Суммы административных штрафов за непредоставление информации крупные:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей; 
  • для юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей.

Чтобы их избежать, рекомендуем регулярно заходить в личный кабинет Росфинмониторинга и обращать внимание на вкладку «Запросы Росфинмониторинга».

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/45221-za_nepredostavlenie_informacii_vnushitelnyy_shtraf


Другие новости

2 марта

С 1 марта меняются правила расчета гостей в общепите: теперь фискальный чек нужно формировать до оплаты. В течение 3–4 месяцев после вступления в силу нового закона будут действовать послабления. В новости даем рекомендации, которые помогут избежать лишних проверок и подготовиться к правилам.

2 марта

Селлерам важно наклеить код Data Matrix не только на маркированный товар, но и на защитную упаковку, в которой он отправится к покупателю. Тогда при приемке и отгрузке ее не придется вскрывать или деформировать в поисках кода. С помощью приложения Контур.Маркировки легко распечатать дубль нужного кода.

2 марта

Организации теперь должны работать с разливным пивом не только через ЕГАИС, но и через Честный знак — по электронному документообороту. Новые требования закона меняют процессы приемки, перемещения и списания — Маркет поможет соблюдать их. Понимаем, что нововведений много. Чтобы вам было проще разобраться в них, подготовили памятку, в которой собрали все самое главное по работе с маркированным пивом в Маркете.

1 марта

С 1 марта 2025 года для ряда маркированных товаров станет обязательной офлайн-проверка в рамках разрешительного режима. Клиенты Контур.Маркета уже могут установить для этого Локальный модуль Честного знака, чтобы подготовиться к работе по новым правилам.